Суббота, 20.04.2024, 12:23
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ ООШ с. Калинино Забайкальского края

Меню сайта
Меню сайта
Меню сайта
Меню сайта
Меню сайта
Меню сайта

Школьный психолог

Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги

 по возникающим вопросам Вы можете обратиться 

по телефону: 8(30242)53-1-26

Педагог-психолог: Бобрышева Тамара Петровна

График работы: понедельник — пятница 09.00 — 13.00 ч.

Задача психолога - помочь человеку что-то изменить, помочь разрешить проблему, а не найти виноватого. Он готов быть рядом, когда вам тяжело, готов выслушать, понять, поддержать, объяснить причины. Это человек, обладающий профессиональной информацией, интуицией, но без готовых ответов на все случаи жизни. Ведь каждый человек, а следовательно, и случай, индивидуален.
Просить о помощи не стыдно - стыдно жить, погружаясь в проблемы и ничего не пытаясь изменить.
Но получить помощь можно только искренне желая ее. Если ни у вас, ни у ребенка нет желания, стремления к изменению себя и своего отношения к проблеме - никто не сможет вам помочь насильно.
Не рассчитывайте, что вам укажут точно, какой путь выбрать, решение всегда останется за вами. А за решением последует труд. Каждодневный труд по изменению устоявшегося порядка и знакомых вариантов поведения. Психолог может подсказать направление, в котором нужно двигаться, объяснить Ваши эмоции, научить некоторым методам, но решение, ответственность за поступки остаются за Вами.
Зато с какой гордостью вы сможете потом оглянуться на проделанный путь, почувствовать в себе силу, уверенность.
Обращаясь к психологу, помните, что от того, что Вы расскажите, насколько искренни и тактичны будете, зависит результат Вашей совместной работы. Часто даже самый опытный психолог оказывается бессилен против хамства и лжи, и реальной помощи в таких случаях, конечно, не будет.

Основная функция психолога в школе — осуществлять психолого-педагогическое сопровождение как учащихся, так и коллектива учителей. Многие считают, что детский и школьный психолог — это одно и то же, на самом деле это не так. Детский психолог следит за развитием ребенка с младенчества и в течение всего периода детства, а школьный сопровождает детей именно в школьной жизни….

Методическая копилка педагога-психолога.

1.Планирование  работы

психологической   службы  МБОУ ООШ  с.Калинино

на  2014-15 г.

2. Планирование работы

психологической службы МБОУ ООШ с. Калинино

на 2015-2016 г.

3. Неделя психологии 2015-2016 г.

4. Планирование работы

психологической службы МБОУ ООШ с. Калинино 

2016-2017 г.

5. Неделя психологии 2016-2017 г.

6. Сценарий тренинга для родителей  «Мудрость ангелов»

7. Планирование работы психологической службы МБОУ ООШ с. Калинино 2017/2018 г.

8. Отчет по декаде психологии 2018/2019 г.

9. Планирование работы психолога на 2018-2019 г.

10. План работы психологической службы на 2019-2020 г.

11. План работы психолога на 2020-2021 г.

12. План работы психолога 2021-2022 г

13. План работы психолога 2022-2023 г.

Родителям на заметку!

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЕНКА...

1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

2. Не бойтесь быть со мной твердым. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне свое место.

3. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

4. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

5. Не давайте обещаний, которых вы не можете; это поколеблет мою веру в вас.

6. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед»

7. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю «Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

8. Не заставляйте меня чувствовать младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

9. Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам.

10. Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на продолжение их.

11. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимания па ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

12. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного хуже. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позднее.

13. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

14. Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки - смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

15. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

16. Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так и не иначе.

1 7. Не подвергайтесь слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

18 . Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

19. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

20. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько много внимания

21. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне.

22. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

23. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

24. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

25. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе, я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

26. Не забывайте то, что я не могу успешно развиться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

27. Относитесь ко мне также, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.

Запомните, что я учусь больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.

И кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью!!!.

 

Советы родителям: как избавиться от гнева.

 

Как избавиться от гнева. Рекомендации для родителей по профилактике гнева.

1. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы начинаете заводиться, раздражаться:

  • отложите обсуждение с ребенком его поведение, отложите или отмените совместные дела с ребенком (если это, конечно, возможно);
  • намеренно сбавьте громкость и тон голоса, не де­лайте резких движений;
  • по возможности выйдите в другую комнату или помещение;
  • используйте технику глубокого дыхания - сде­лайте три коротких вдоха и один длинный выдох.

2. Если вы расстроены, то дети должны знать о ва­шем состоянии («Извини, я очень расстроена, у меня ужасное настроение. Давай поговорим чуть позже» или «Извини, я сейчас очень раздражена»);

3. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия. Именно ваш пример того, как адекват­но справляться с раздражением, поможет вашему ре­бенку освоить приемлемые формы выражения гнева и использовать их в сложных ситуациях:

  • старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раз­дражения;
  • посчитайте до 10;
  • напрягайте и расслабляйте кисти рук, дышите медленно и глубоко;
  • разорвите или сомните бумагу, ненужную газету;
  • потопайте ногами, побейте подушку;
  • сделайте для себя что-нибудь приятное, что мог­ло бы вас успокоить (примите теплую ванну, душ; вы­пейте воды мелкими глотками; позвоните друзьям; просто расслабьтесь, лежа на диване; послушайте лю­бимую музыку; переключите мысли, подумав о чем- то хорошем).

Рекомендации по профилактике гнева

1. Наладьте взаимоотношения с вашим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно - это поможет вам в дальнейшем не бояться открытого проявления чувств, даже если вы чем-то расстроены:

  • слушайте своего ребенка;
  • проводите вместе с ним как можно больше вре­мени;
  • делитесь с ним своим опытом;
  • рассказывайте ему о своем детстве, детских по­ступках, победах и неудачах;
  • если в семье несколько детей, постарайтесь об­щаться не только со всеми вместе, но и уделяйте свое «безраздельное» внимание каждому из них в отдель­ности.

2. Старайтесь предвидеть и предотвратить возмож­ные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев и эмоциональный срыв по отношению к ребенку:

  • не давайте ребенку играть с теми вещами и пред­метами, которыми вы дорожите;
  • не позволяйте выводить себя из равновесия;
  • умейте предчувствовать наступление собственно­го эмоционального срыва и не допускайте этого.

3. К некоторым особо важным событиям следует го­товиться заранее. Постарайтесь предусмотреть всевоз­можные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям:

  • изучите силы и возможности вашего ребенка;
  • если вам предстоит сделать первый визит (к вра­чу, в детский сад и т. д.), отрепетируйте все заранее;
  • если ребенок обычно капризничает в тот момент, когда он голоден, заранее продумайте, как накормить его, например, во время длительной поездки и т.д.

Автор статьи: Дукальская Ольга Юрьевна

Ученикам на заметку!.

Дорогие ребята!

Я, как всегда, жду вас на консультации в своем  кабинете! Помните: все наши беседы остаются только между нами!

Успехов вам в учебе!

Душевного равновесия и побольше творческих идей!

Важные телефоны:

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ:

8-800-2000-122;

экстренная психологическая помощь по телефону (анонимно, бесплатно, профессионально).

  • Сюда обращаются люди, когда в их жизни возникают проблемы, переживания, боль, страх, одиночество, отчаяние. Проблемы бывают в жизни каждого человека. Но не всегда есть рядом тот, с кем можно поделиться своим состоянием, переживаниями, с кем можно обсудить варианты решения проблем. Часто, эта возможность общения, жизненно необходима человеку. Для этого и существует Телефон Доверия.
  • Сюда  звонят дети и подростки, когда в их жизни возникают: родительско - детские конфликты, конфликты в семье между родителями, школьно-учебные проблемы,  переживание чувств любви и дружбы,  страхи и необычное поведение и многое другое.
  • Родители звонят по вопросам взаимоотношений с детьми, при столкновении с их асоциальным поведением и употреблением разрушающих веществ и т.д. 

 

 

Народный фонт
Сетевой город.Обр
запись в 1 класс
Вход на сайт
НОКО
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Разговоры о важном
Block title
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCozЯндекс.Метрика