Суббота, 20.04.2024, 17:49
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ ООШ с. Калинино Забайкальского края

Меню сайта
Меню сайта
Меню сайта
Меню сайта
Меню сайта
Меню сайта

Школьная библиотека.

Напоминаем, для сохранения учебника необходимо:

  • Оберните учебник бумагой или вложите его в специальную обложку.

  • Не загибайте страницы учебника, пользуйтесь закладкой.

  • Не перегибайте учебник: от этого вырываются страницы.

  • Не закладывайте ручку в учебник или карандаш: от этого ломается переплет.

  • В каждый учебник вложите закладку.

  • Не пишите и не рисуйте в учебниках. Помните: учебник - это общественная собственность.

  • Не берите учебник грязными руками и не читайте его во время еды.

  • Кладите учебник только на чистый стол или парту.

  • Переворачивая страницу, держите её за верхний угол.                                                                                                                                                                                                            

       

«Я – книга! Я товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной…

Мой чистый вид всегда приятен:

Оберегай меня от пятен!

Мой переплёт не выгибай:

Мне корешок не поломай!

Меня в бумагу оберни!

Где взял меня – туда верни!

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!»

   
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ
 В каждой школе есть библиотека. Это особое место, где хранятся книги, учебники, журналы, газеты. Каждый школьник может приходить в библиотеку, брать там книги домой или читать их в читальном зале.
В библиотеке учащиеся работают. В ней царит атмосфера покоя и сосредоточенности. Всё в библиотеке направлено на то, чтобы сконцентрировать вни­мание и не отвлекаться на посторонние вещи. Здесь читатели получают знания, погружаются в чудесный и увлекательный мир книг, полный захватывающих приключений и всяческих тайн.
Главное условие для создания такой атмосферы — это тишина. В библиотеке должно быть спокойно и тихо, здесь нельзя мешать другим учащимся заниматься, а библиотекарю — работать.
Не кричите, не шумите, не разговаривайте со своими соседями даже шёпотом.

Правила поведения в библиотеке. Правила обращения с книгой:
• выключите свой мобильный телефон; если вам надо позвонить, выйдите в коридор;
• старайтесь аккуратно двигать стул, когда встаёте; не шумите, когда достаёте свои вещи из сумки или когда собираетесь домой;
• сидите прямо, не разваливайтесь на стуле; читая, старайтесь не наклонять голову слишком низко: так вы сохраните правильную осанку и хорошее зрение.

Книга — это источник знаний. Из книг мы узнаём о прошлом человечества, о достижениях науки и культуры, об особенностях обычаев и нравов других народов, об увлекательных путешествиях и приключениях, о талантливых людях.

Библиотечными книгами пользуются многие ученики. Поэтому, чтобы и после вас книгу могли читать другие, обращайтесь с ней бережно:
• не мните страницы книги (тем более не вырывайте их), не загибайте уголки страниц;
• не делайте заметок на полях книги; ничего не подчёркивайте, ничего не пишите и не рисуйте на её страницах;
• листайте книгу осторожно, стараясь не повредить её; не бросайте книгу;
• взятые домой книги возвращайте в библиотеку вовремя;
• относитесь к библиотечным книгам так же бережно, как к своим собственным                                                                                     

 

Документация школьной библиотеки:

1. Перечень учебников 2014/2015 г.

2. План работы школьной библиотеки 2013/2014 г.

3. Годовой план работы библиотеки на 2014/2015 г.

4. Перечень учебников 2015/2016 г.

5. Перечень учебников 2016/2017 г.

6. План работы библиотеки. 2017/2018 г.

7. План работы школьной библиотеки 2018-2019 г.

8. План работы школьной библиотеки 2019-2020 г.

9. План работы школьной библиотеки 2020-2021 г.

10. План работы школьной  библиотеки 2021-2022 г.

11. Презентация "Визитка школьной библиотеки".

12. План работы школьной библиотеки 2023-2024 г.

Федеральный список экстремистских материалов

составляется Министерством юстиции России (ранее - Росрегистрацией) на основе судебных решений. В него включаются различные материалы, признанные судом экстремистскими. Впервые он был опубликован 14 июля 2007 года и сначала состоял из 14 пунктов. С тех пор список регулярно обновляется и по состоянию на  20 января 2021 года содержит 5151 пункт.

В список входят статьи, листовки, брошюры, номера газет и журналов, кинофильмы, видеоролики, музыкальные произведения и произведения изобразительного искусства.

 Федеральный список экстремистских материалов (по состоянию на 20.01.2021)

Пословицы о книге

В книге ищи не буквы, а смысл.

  •                             Золото добывают из земли, а знания из книг.
  • Нет умного соседа—с книгой беседуй.
  •                              Дом без книги—день без солнца.
  • Сперва аз да буки, потом и все науки.
  •                              Видит око далеко, а ум ещё дальше.
  • Учёный водит, неученый рядом ходит.
  •                             Азбука—к мудрости ступенька.
  • Хорошая книга ярче звёздочки светит.
  •                             Книга для ума, что тёплый дождь для всходов.
  • Выбирай книгу так, как выбираешь друга.
  •                            Книги не любят, когда их чтят, а любят, когда их читают.
  • Книга подобна воде -дорогу пробьёт везде.

Родителям на заметку!

Как научить детей искусству чтения.

«Искусство чтения? Да что же тут хитрого? Выучил буквы, да читай»,- скажут некоторые, - а наш ребёнок уже букварь освоил, теперь пусть сам читает. Это самое большое заблуждение присущее многим родителям. Дошкольникам родители ещё читают книги. Ученики же часто лишаются этого, так необходимого для них, общения с близкими им людьми.

Если ребенок не хочет читать самостоятельно, можно поступить следующим образом: начините читать ребенку вслух. На самом интересном месте прекратите чтение, под каким – либо предлогом. Увлеченный событиями в книге и желанием узнать, что произойдет дальше с героями, ребенок в большинстве случае продолжает читать самостоятельно. Надо его похвалить за самостоятельность, попросить рассказать, о чем прочитал.

Можно рассказать ребенку самый занимательный эпизод, из какого – либо рассказа, заинтересовать его. А когда он будет просить рассказать, что было дальше, дать ему книгу и предложить самому почитать вслух, пока вы занимаетесь делом.

  • ребёнка с раннего возраста запоминать автора произведения, а разглядывая иллюстрации, обращайте внимание на художника-иллюстратора. Расскажите, кто работает над созданием книги. Спросите, какие книги этого автора он уже читал. Встречались ли уже иллюстрации этого автора. Рассматривая иллюстрации к произведению, ребёнок лучше сможет понять и запомнить прочитанное. Задавайте наводящие вопросы: «Что здесь нарисовано? Кто эти люди? Что они делают?» Постарайтесь создать ребёнку комфортные условия: выключите телевизор, музыку, включите хорошее освещение, приготовьте удобное место. Даже в самой маленькой квартире создайте уютный детский уголок, в котором ребёнок будет хозяином, сам будет поддерживать порядок, заниматься.

Хорошо когда ребёнок приучается пересказывать то, что прочитал. Пусть в это время вы занимаетесь какими-либо делами и слушаете. Покажите, что вам это интересно, Задавайте вопросы, просите что-то уточнить, заглянуть в текст, зачитать отрывок.

Хорошим стимулом к повышению интереса к чтению может стать возможность обмениваться книгами из своей библиотеки с товарищами. Прочитал хорошую книгу, пусть посоветует её товарищу. Эта традиция заставит ребёнка читать внимательнее, стараться запомнить прочитанное, чтобы суметь рассказать, выделить самое главное.

ПОПРОБУЙТЕ:

  • регулярно читать малышу вслух считалки, детские стишки с часто повторяющимися фразами, книжки с яркими иллюстрациями;
  • использовать каждую свободную минутку для общения: разговаривать малышом, отвечать на его вопросы о книгах и обо всем остальном;
  • животных, игрушки, динозавров, сказки, приключения;читать книги, интересные ребенку, про
  • разрешать ребенку свободно пользоваться карандашами, красками,пластилином;
  • записывать истории, которые Ваш малыш будет рассказывать. Сочинять их вместе с ним. Делать маленькие книжки, авторами которых будете Вы и Ваш ребенок;
  • устраивать своему ребенку походы в цирк, театр, зоопарк и т.д. Обязательно обменивайтесь с ним своими впечатлениями;
  • создать в семье доброжелательную обстановку ко всем творческим начинаниями Вашего ребенка;
  • всегда иметь дома достаточно “материала” для чтения;
  • подавать ребенку пример, читая книги, газеты, журналы;
  • отвечая на вопросы малыша, делайте ссылку на прочитанное, чтобы показать ему, что книга – источник знаний;
  • познакомьте малыша с библиотекой задолго до школы;
  • берите его с собой в библиотеку, чтобы он мог брать их с полки и рассматривать, выбрать книгу домой
  • сделайте чтение приятным время препровождением;
  • дарите ребёнку книги.

 

Народный фонт
Сетевой город.Обр
запись в 1 класс
Вход на сайт
НОКО
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Разговоры о важном
Block title
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCozЯндекс.Метрика