Информация о наличии возможности оказания психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся
Педагог-психолог, социальный педагог , осуществляют сопровождение и поддержку обучающихся. Психолого-педагогическое сопровождение в МБОУ ООШ с.Калинино организованно с целью создания благоприятных психологических условий для развития всех обучающихся, работы педагогов, формирования психологической культуры взаимодействия, оказания психологической, помощи детям и подросткам в процессе обучения и воспитания.
Первичный анализ необходимости психолого-педагогической помощи обучающимся осуществляется на этапе посещения ими школы будущего первоклассника. Классный руководитель знакомится с образовательными возможностями, образовательными и социальными потребностями обучающихся.
При выявлении необходимости (после обучения в первом классе) классный руководитель приглашает обучающихся и их родителей на школьный психолого-педагогический консилиум.
По решению консилиума обучающийся может быть направлен на психолого-медико-педагогическую комиссию.
В случае, если комиссия подтверждает необходимость создания особых условий для успешной адаптации обучающихся, выявляет потребность в дополнительной коррекционной работе, выдав соответствующее заключение, родители обучающегося в праве принять решение о переходе на обучение в класс, в котором реализуется общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития, подразумевающая работу с педагогом-психологом , либо продолжить обучение в классе, в котором реализуется обучение по общеобразовательной программе, но посещать занятия с педагогом-психологом
Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:
- обеспечение полноценного психического и личностного развития обучающихся в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями при освоении ими основных общеобразовательных программ;
- просветительская, психопрофилактическая, консультативно-диагностическая, социально-психологическая и иная диагностическая помощь;
- предупреждения и профилактика нарушений в развитии устной и (или) письменной речи обучающихся;
- преодоление трудностей в освоении обучающимися основных общеобразовательных программ;
- обеспечение взаимодействия в разработке и (или) реализации адаптированных образовательных программ;
- совершенствование методов психологического, логопедического сопровождения в соответствии с возможностями, потребностями и интересами обучающихся
Основным предметом деятельности психолога является психолого-педагогическое сопровождение основной образовательной программы. Содержание его работы определяется исходя из следующих аспектов:
- общего перечня психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы;
- содержания основной образовательной программы, разработанной образовательным учреждением, с учетом его типа и вида, а также образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников;
- планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Деятельность психолога в части обеспечения психолого-педагогических условий реализации программы включает следующие направления:
- психолого-педагогическое сопровождение основной образовательной программы начального общего образования для достижения планируемых результатов всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- выявление и развитие способностей обучающихся;
- психолого-педагогическое сопровождение разработки основной образовательной программы начального общего образования, проектирования и развития внутришкольной социальной среды, а также формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
- использование в процессе психологического сопровождения современных технологий деятельностного типа;
- психолого-педагогическое сопровождение организации самостоятельной работы обучающихся;
- психолого-педагогическое сопровождение обновления содержания основной образовательной программы начального общего образования, а также методик и технологий ее реализации.
Кроме того, педагог-психолог принимает участие в разработке и внедрении системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы в образовательном учреждении, прежде всего в части обеспечения комплексного подхода к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющего вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов.
Результаты работы по психолого-педагогическому сопровождению реализации основной образовательной программы определяются исходя из комплексной оценки деятельности образовательного учреждения в области создания комфортной развивающей образовательной среды:
- обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
- гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
- комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.
Работа соц.педагога , с одной стороны, определяется общими стратегическими целями и задачами школы и находится в соответствии с государственными стандартами образования. С другой стороны, следует частным чисто профессиональным целям и задачам, которые определяют основные направления деятельности, оказывая, прежде всего, помощь детям, испытывающим трудности при освоении общеобразовательных программ, содействуя учителям в учебно-воспитательной работе с данной категорией детей, что в итоге способствует оптимизации общеобразовательного процесса.
Школьный консилиум
В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. С целью недопущения перехода локальных конфликтов в неразрешимые в образовательной организации был создан и начал свою деятельность - школьный консилиум .
Школьный консилиум
– включает в себя педагогов (кураторов), обучающихся и их родителей, цели:
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Правовой основой создания и деятельности является:
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
-